Программа курса и технология анализа
Из чего состоит методология анализа, какая последовательность вопросов, о чем они и на что обращаем внимание
Технология анализа
СТРОИТСЯ ЧЕРЕЗ МАТРИЦУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ, позволяющих оценить ключевые метрики проекта и их применимость для тебя, как для потенциального партнера
1

Список франшиз

Формируется выборка. В 3-4 итерации (захода, редактуры), определяем какие проекты анализируем глубоко, какие оставляем фоном для сравнения
2

Ключевые показатели

Формируется ключевые показатели для анализа, исходя из ваших приоритетов. Базово это стоимость проекта, цикл жизни компании, число партнеров, число точек и пр.
3

Управляющая компания

Выделяем группу параметров, позволяющих нам оценить устойчивость управляющей компании и описать чем она может быть полезна кроме консультаций
4
Форматы запуска и требования к помещению
До анализа франшизы описываем розничные форматы работы бизнеса, какие работают сейчас какие предлагаются к открытию. Дальше анализируем не все варианты в проекте, а формат, подходящий по нашим запросам
5
Финансовый план
Получаем финансовые модели, разбираем их - вписываем базовые ожидания. Отсеиваем проекты в которых не бьются цифры и/или выдающие показатели не подкреплены ничем кроме оптимизма.
6
Продукты/услуги
Ищем то самое УТП (уникальное торговое предложение) проектов. Что компания предлагают конечному потребителя продукта/услуги. Отвечаем на вопрос почему завтра продукты/услуги под брендом компании будут востребованы.
7
Персонал
Отвечаем на вопросы:
  • как завтра искать людей
  • как их обучать
  • сколько им платить
  • как их мотивировать
Согласно той модели, которую предлагает франшиза
8
Маркетинг
Весь маркетинг мы делим на маркетинг открытия и маркетинг сопровождения. Нам нужно понять как рассматриваемые нами франшизы видят процесс формирования первого пула клиентов на этапе открытия и как строится маркетинг после открытия, на регулярной основе.
9
IT-сервисы
Разбираемся как будем принимать деньги от конечного клиента, есть ли какая то CRM/ERP система, какие то программы для учета задач, как будет строится взаимодействие между управляющей компанией и вами как партнером - вам просто откроют доступ к папке на Яндекс/Гул-диске или работа ведется в каком то ПО
10
Состав паушального взноса
Сводим в таблицу и приводим в единый вид - что входит в состав паушального взноса в каждом из проектов. Убираем "масло масляное", добиваемся конкретики, сдуваем "пух", переводим копирайт на русский язык
11
Сервисы УК
Разбираемся чем компания может быть полезно - что работает сейчас на регулярной основе, какие услуги компания нам сможет оказать самостоятельно, а где будет прибегать к аутсорсеров. Что компания готова делать бесконечно, а где будет поминутная тарификация и допродажа услуг.
12
Открытость франшиз
Оцениваем как прошел весь период общения с проектом - что отдавали сразу, высылали автоматом, а что пришлось вытягивать. В каком виде это пришло, насколько похоже на правду. Строим прогноз как компания завтра будет делиться наработками.
13
Уровень свободы партнеров
Из всех прядущих вкладок и из ответов на наши вопросами менеджеров - сводим данные, которые позволят оценить уровень своды по части введения новинок в ассортимент, необоримости согласования маркетинга, систем мотивации персонала и других важных моментов
14
Документы и сертификаты
Какие требуются для открытия этого вида бизнеса по рекомендациям от франшиз в нашей выборке. Сравниваем что они предлагают
15
Упоминания в СМИ
Вишенка на торте - читаем не отзывы, а именно публикации в сторонних СМИ - фирксируем ссылки, ранжируем заказ/не заказ.
16
Общение с партнерами
Звоним действующим партнерам - проверяем на соответствие того, что нам сказали, вносим в таблицу сухие факты - выручка, лоялен/не лоялен, почему и что происходит на точке
17
Выводы
Выводы формируются в итогов табличке, куда вносится цифра с оценкой по каждому из параметров. И мы выбираем с вами проект по итоговому числа баллов. Не интуитивно, а по оценке каждого из компонентов проекта
18
Принятие решения
Выработка решения на основе собранных данных
FAQ
Получается я могу сам провести анализ?
Всегда. Вот план - можно приступать. Важно понимать на что обращать внимание по каждой из группы поросов. Потому что в каждом из блоков есть по 5-10 вопросов, на которые нужно и важно найти ответы.
Можно ли сократить маршрут?
Да и мы будем их сокращать. Мы не научную работу пишем. Мы проводим анализ для принятия решения. И мы собираем только те данные, которые позволят нам сделать выводы и принять решение о покупке. Список конкретных вопросов будет понятен после выборка ниши/рынка.
В каждом блоке равное количество вопросов?
Нет. Есть блоки в которых 20 вопросов и там все ответы это цифры или да/нет. А есть блоки в которых 3 вопроса, но на каждый ответ это 3-5 предложений текстом.
На что опирается методология анализа?
На многолетний опыт управления маркетингом автором проекта, на опыт запуска франшизных проектов и анализа франшиз для упаковки франшиз
Что если я решу прервать участие на середине?
Все зависит от ваших целей. Если вы достигните за 1-2 недели - отлично!
Если я посмотрел видео с описанием на что обращать внимание при анализе параметров, но это не относится к моей нише?
Мы подключаемся, погружаемся, записываем дополнительные видео или выходим в зум 
Made on
Tilda